Вопрос

Варианты ответа

Система - это

a)

упорядоченная совокупность сугубо однородных элементов, взаимодействующих между собой и внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих совместно для достижения общей цели;

 

b)

упорядоченная совокупность разнородных элементов, взаимодействующих между собой и внешней средой, объединенных в единое целое и функционирующих совместно для достижения общей цели;

 

c)

набор определенным образом связанных между собой условий, которые могут оказывать влияние на человека;

 

d)

совокупность устойчивых связей объекта, обеспечивающих его целостность и тождественность самому себе.

Согласно ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информационная система - это

a)

технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

 

b)

процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов;

 

c)

сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

 

d)

совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Условия или возможности, которым должна соответствовать создаваемая информационная система, - это

a)

требования к системе;

 

b)

рамки проекта;

 

c)

границы проекта;

 

d)

свойства системы.

Фактографические системы обрабатывают:

a)

графические изображения;

 

b)

структурированные данные в виде текстов и чисел;

 

c)

документы, состоящие из наименований, описаний, рефератов и текстов;

 

d)

текстовые данные и графические изображения.

Процедуры поиска данных без организации их сложной обработки характерны для:

a)

информационно-поисковых систем;

 

b)

информационных систем управления технологическими процессами;

 

c)

информационно-решающих систем (управляющих);

 

d)

информационно-решающих систем (советующих).

Проектирование - это

a)

разработка и ведение плана проекта;

 

b)

систематизация приемов создания, хранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники;

 

c)

построение образа создаваемой системы, объекта, процесса в виде, допускающем его последующее воплощение в реальность;

 

d)

обеспечение совместимости между программными и аппаратными средствами.

Проект - это

a)

официальный нормативно-технический документ предприятия, устанавливающий необходимые качественные характеристики, требования, которым должен удовлетворять определенный вид продукции;

 

b)

временное предприятие, осуществляемое с целью создания уникального продукта или услуги;

 

c)

представление информации в виде определенных символических структур;

 

d)

инфраструктура, обеспечивающая реализацию информационных процессов.

Жизненный цикл ИС - это

a)

период времени, который начинается с момента внедрения созданной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации;

 

b)

период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее ввода в эксплуатацию;

 

c)

период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации;

 

d)

период времени, который начинается с момента начала проектирования системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.

Риск - это

a)

возникшая проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь;

 

b)

некоторое условие, наступление которого исключительно отрицательно сказывается на результатах проекта;

 

c)

неопределенное событие или условие, наступление которого отрицательно или положительно сказывается на целях проекта;

 

d)

конкретный вопрос, не имеющий однозначного решения.

Этап, где уделяется особое внимание рискам, которые могут повлиять на проект, - это

a)

этап анализа

 

b)

этап проектирования

 

c)

этап реализации

 

d)

этап тестирования

Анализ деятельности организации позволяет

a)

определить дизайн макетов интерфейса системы

 

b)

создать набор спецификаций модулей системы

 

c)

определить численность персонала организации

 

d)

выявить неэффективные процессы и структуры организации

Формирование требований к ИС осуществляется на этапе

a)

анализа

 

b)

проектирования

 

c)

реализации

 

d)

тестирования

За этапом реализации в ЖЦ ИС следует этап

a)

анализа

 

b)

тестирования

 

c)

внедрения

 

d)

эксплуатации

За этапом анализа в ЖЦ ИС следует этап

a)

реализации

 

b)

тестирования

 

c)

проектирования

 

d)

эксплуатации

За этапом проектирования в ЖЦ ИС следует этап

a)

реализации

 

b)

тестирования

 

c)

анализа

 

d)

эксплуатации

Стандарт, регламентирующий ЖЦ систем, - это

a)

международный стандарт ISO/IEC 26300

 

b)

международный стандарт ISO/IEC 15288

 

c)

международный стандарт ISO 9001:2000

 

d)

ГОСТ Р ИСО 9001-2001

Стандарт, регламентирующий ЖЦ ПО, - это

a)

международный стандарт ISO/IEC 12207

 

b)

международный стандарт ISO/IEC 17799

 

c)

международный стандарт ISO/IEC DTR 13335 -1

 

d)

международный стандарт ISO/IEC 27001

Какие из перечисленных процессов относятся к основным согласно стандарту ISO/IEC 12207

a)

приобретение, разработка, верификация, эксплуатация, сопровождение;

 

b)

поставка, разработка, документирование, эксплуатация, сопровождение;

 

c)

приобретение, поставка, разработка, управление конфигурацией, эксплуатация;

 

d)

приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение.

Модель ЖЦ, которая предусматривает последовательное выполнение всех этапов проекта в строго фиксированном порядке и переход на следующий этап только после полного завершения работ на предыдущем этапе - это

a)

спиральная модель

 

b)

каскадная модель

 

c)

поэтапная модель с промежуточным контролем

 

d)

компонентно-ориентированная модель

Действующий программный компонент, реализующий отдельные функции и внешние интерфейсы разрабатываемого программного обеспечения - это

a)

функция

 

b)

модуль

 

c)

класс

 

d)

прототип

Разработка прототипов системы характерна

a)

для каскадной модели жизненного цикла;

 

b)

для поэтапной модели с промежуточным контролем;

 

c)

для спиральной модели жизненного цикла;

 

d)

ни для одной из перечисленных моделей жизненного цикла.

Основной проблемой спирального цикла является

a)

постоянное участие заказчика в процессе разработки;

 

b)

напряженный режим работы для разработчиков;

 

c)

сложность применения модели с точки зрения менеджеров и заказчиков;

 

d)

определение момента перехода на следующую стадию.

Методологическую основу проектирования ИС составляет

a)

комплексный подход

 

b)

системный подход

 

c)

творческий подход

 

d)

стратегический подход

Системный подход реализует

a)

представление сложного объекта в виде модели, позволяющей фиксировать его основные свойства;

 

b)

представление сложного объекта в виде модели, позволяющей фиксировать его структуру;

 

c)

представление сложного объекта в виде иерархической системы взаимосвязанных моделей, позволяющих фиксировать целостные свойства объекта, его структуру и динамику;

 

d)

представление сложного объекта в виде набора различных несвязанных моделей, позволяющих фиксировать свойства объекта, его структуру и динамику.

Принцип функциональной декомпозиции положен в основу

a)

объектно-ориентированного подхода к разработке систем;

 

b)

структурного подхода к разработке систем;

 

c)

информационной инженерии;

 

d)

всех перечисленных выше подходов к разработке систем.

Быстрая разработка приложений (подход RAD) предусматривает наличие трех составляющих. Среди перечисленных составляющей не является:

a)

небольшая группа разработчиков, выполняющих работы по проектированию отдельных подсистем;

 

b)

короткий, но тщательно проработанный производственный график;

 

c)

исчерпывающее документирование процесса разработки приложений;

 

d)

повторяющийся цикл, разработка приложений итерациями.

Процесс, ориентированный на группы малого и среднего размера, строящие программное обеспечение с использованием последовательно дорабатываемых прототипов в условиях неопределенных или быстро изменяющихся требований, нацеленные на эффективную коммуникацию между заказчиком и исполнителем в течение всего проекта по разработке ИС для получения как можно более высокого качества и продуктивности, - это

a)

XT

 

b)

XP

 

c)

ET

 

d)

EP

Аббревиатура одной из гибких методологий разработкипрограммного обеспечения XP - расшифровывается как

a)

Experience

 

b)

Experiment

 

c)

Extreme Process

 

d)

Extreme Programming

Четырьмя базовыми действиями в ХР-цикле являются

a)

кодирование, тестирование, выслушивание заказчика, проектирование;

 

 

b)

анализ, проектирование, кодирование, тестирование;

 

c)

анализ, кодирование, выслушивание заказчика, проектирование;

 

 

d)

анализ, проектирование, разработка, тестирование.

Рефакторинг в рамках экстремального программирования предназначен

a)

для исправления ошибок кода программы;

 

b)

для изменения исходного кода программы без изменения его внешнего поведения;

 

c)

для добавления новой функциональности;

 

d)

для анализа кода программы.

В рамках экстремального программирования понятие, которое в виде одной-двух фраз описывает основной механизм работы системы, - это

a)

архитектура системы;

 

b)

структура системы;

 

c)

метафора системы;

 

d)

техническое описание системы.

Документ, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки автоматизированной системы управления, - это

a)

Эскизный проект

 

b)

Техническое задание

 

c)

Технический проект

 

d)

Техническое описание

Разработка Технического задания выполняется на этапе

a)

анализа

 

b)

проектирования

 

c)

реализации

 

d)

тестирования

Техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач, а также оценку экономической эффективности системы и перечень мероприятий по подготовке объекта к внедрению - это

a)

Техническое задание

 

b)

Эскизный проект

 

c)

Технический проект

 

d)

Техническое описание

Типовое проектирование ИС обеспечивает

a)

экономию трудозатрат разработчиков, оригинальность проектных решений, сокращение времени проектирования,

 

b)

сокращение времени проектирования, экономию трудозатрат разработчиков, гарантированный уровень качества проектных решений

 

c)

экономию трудозатрат разработчиков, увеличение времени проектирования, высокий уровень качества проектных решений

 

d)

экономию трудозатрат разработчиков, увеличение времени проектирования, оригинальность проектных решений

Модельно-ориентированное проектирование заключается

a)

в определении критериев оценки пригодности пакетов прикладных программ для решения задачи, анализе и оценке доступных пакетов по этим критериям, выборе и закупке наиболее подходящего пакета и настройке его параметров;

 

b)

в выделении существенных аспектов системы и отвлечении от несущественных;

 

c)

в адаптации состава и характеристик типовой ИС в соответствии с моделью объекта автоматизации;

 

d)

в представлении системы в виде набора различных несвязанных моделей, позволяющих фиксировать свойства объекта.

Некоторое представление о системе, отражающее наиболее существенные закономерности ее структуры и процесса функционирования и зафиксированное на некотором языке или в другой форме - это

a)

прототип

 

b)

модель

 

c)

приложение (код)

 

d)

сценарий

Метод исследования системы, начинающий с ее общего обзора, который затем детализируется, приобретая иерархическую структуру, - это

a)

технологический процесс

 

b)

объектная декомпозиция

 

c)

визуальное моделирование

 

d)

структурный анализ

Структура проекта должна удовлетворять, в частности, правилу:

a)

Суммы характеристик элементов проекта на каждом последующем уровне иерархии структуры должны быть больше, чем на предыдущем.

 

b)

Каждый уровень иерархии декомпозиции проекта должен иметь законченный вид или охватывать всю сумму частей проекта, представленного на данном уровне детализации.

 

c)

Нижний уровень декомпозиции проекта должен содержать только атомарные элементы.

 

d)

Суммы характеристик элементов проекта на каждом последующем уровне иерархии структуры должны быть меньше, чем на предыдущем.

Автоматизированная разработка программного обеспечения обозначается общепринятой аббревиатурой

a)

CASE

 

b)

IDEF

 

c)

RUP

 

d)

SADT

Среди перечисленных продуктов не является CASE-средством

a)

CA ERwin Data Modeler

 

b)

Oracle Designer

 

c)

Camtasia Studio

 

d)

Rational Rose Enterprise

Аббревиатура SADT расшифровывается как

a)

Simple Analysis and Design Technique

 

b)

Standard Application for Design Technique

 

c)

Standard Application for Dialog Technique

 

d)

Structured Analysis and Design Technique

Перспектива, с которой наблюдалась система при построении модели - это

a)

цель моделирования

 

b)

точка зрения на модель

 

c)

статус модели

 

d)

границы моделирования

Модель, отражающая представление о новых технологиях работы организации, - это

a)

референтная модель

 

b)

модель "как должно быть"

 

c)

модель "как есть"

 

d)

эталонная модель

Модель, отражающая существующее на момент обследования положение дел в организации, - это

a)

референтная модель

 

b)

модель "как должно быть"

 

c)

модель "как есть"

 

d)

эталонная модель

IDEF – это

a)

методологии семейства ICAM для решения подобных задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах;

 

b)

пакет международных стандартов для объектного анализа бизнес-процессов;

 

c)

набор средств реинжиниринга бизнес-процессов;

 

d)

методология объектного анализа и проектирования.

IDEF0 – это

a)

методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи;

 

b)

методология динамического моделирования развития систем;

 

c)

методология функционального моделирования;

 

d)

методология документирования технологических процессов.

Основным компонентом модели IDEF0 является

a)

глоссарий

 

b)

диаграмма

 

c)

сценарий

 

d)

блок

В модель нотации IDEF0 не может входить следующий тип диаграмм

a)

контекстная

 

b)

композиции

 

c)

дерево узлов

 

d)

декомпозиции

Диаграмма верхнего уровня модели IDEF0 называется

a)

общей

 

b)

начальной

 

c)

контекстной

 

d)

основной

Графический язык IDEF0 содержит:

 

a)

функциональные блоки, стрелки

 

b)

функциональные блоки, стрелки, перекрестки

 

c)

функциональные блоки, внешние сущности, стрелки

 

d)

внешние сущности, стрелки

В нотации IDEF0 существуют стрелки следующих типов

a)

вход, управление, цикл, выход

 

b)

вход, управление, механизм, вызов

 

c)

граничная стрелка, управление, механизм, вызов

 

d)

вход, управление, механизм, выход

В нотации IDEF0 стрелки, отвечающие за регулирование того, когда и как выполняется функциональный блок, - это

a)

стрелки входа

 

b)

стрелки выхода

 

c)

стрелки управления

 

d)

стрелки механизма

На диаграмме модели IDEF0 стрелки, входящие в функциональный блок снизу, представляют

a)

вход

 

b)

управление

 

c)

выход

 

d)

механизм

На диаграмме модели IDEF0 стрелки, входящие в функциональный блок сверху, представляют

a)

вход

 

b)

управление

 

c)

выход

 

d)

механизм

Диаграмма А21 модели IDEF0 является результатом декомпозиции

a)

блока А1 на диаграмме А2;

 

b)

блока А21 на диаграмме А1;

 

c)

блока А2 на диаграмме А1;

 

d)

блока А21 на диаграмме А2.

Диаграмма А14 модели IDEF0 является результатом декомпозиции

a)

блока А1 на диаграмме А4;

 

b)

блока А14 на диаграмме А13;

 

c)

блока А14 на диаграмме А1;

 

d)

блока А4 на диаграмме А1.

Если стрелка, присутствующая на родительской диаграмме, отсутствует в диаграмме декомпозиции соответствующего блока, то точка входа или выхода этой стрелки обозначается

a)

крестиком;

 

b)

примечанием;

 

c)

туннелем;

 

d)

утолщением.

Обзорная диаграмма, показывающая структуру всей модели, называется

a)

контекстная диаграмма;

 

b)

FEO-диаграмма;

 

c)

дерево модели;

 

d)

диаграмма-оглавление.

Диаграммы, которые часто включают в модели для пояснения части процесса, иллюстрации других точек зрения или деталей, выходящих за рамки традиционного синтаксиса IDEF0, называют

a)

контекстные диаграммы;

 

b)

FEO-диаграммы;

 

c)

дополнительные диаграммы;

 

d)

DFD-диаграммы.

Методология IDEF3 предназначена для

a)

моделирования потоков данных;

 

b)

моделирования потоков работ;

 

c)

моделирования функциональной структуры системы;

 

d)

описания отношений между данными.

Графический язык IDEF3 содержит:

 

a)

работы, объекты ссылки, связи, перекрестки

 

b)

работы, внешние сущности, связи, перекрестки

 

c)

внешние сущности, объекты ссылки, связи, пересечения

 

d)

внешние сущности, накопители данных, связи

Технология выявления и исследования стоимости выполнения той или иной функции (действия) с целью обеспечить правильное распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и косвенным издержкам - это

a)

функционально-стоимостной анализ;

 

b)

бухгалтерский учет;

 

c)

UDP;

 

d)

управленческий учет.

Центры затрат можно трактовать как

a)

причину, по которой работа выполняется;

 

b)

характеристики входов и управлений работы;

 

c)

статьи расхода, основные организационные единицы компании;

 

d)

материалы, персонал.

На диаграмме модели IDEF3 перекресток "исключающее ИЛИ" в случае разветвления стрелок (разворачивающее соединение) означает, что

a)

каждое конечное действие обязательно инициируется;

 

b)

одно или несколько конечных действий инициируются;

 

c)

одно и только одно конечное действие инициируется;

 

d)

ни одно конечное действие не инициируется.

На диаграмме модели IDEF3 перекресток "ИЛИ" в случае слияния стрелок (сворачивающее соединение) означает, что

a)

каждое исходное действие обязательно должно завершиться;

 

b)

одно или несколько исходных действий должны завершиться;

 

c)

одно и только одно исходное действие обязательно должно завершиться;

 

d)

ни одно исходное действие не должно завершаться.

Методология DFD предназначена для

a)

моделирования потоков работ;

 

b)

моделирования потоков данных;

 

c)

моделирования функциональной структуры системы;

 

d)

описания отношений между данными.

В список компонентов диаграмм потоков данных не входят

a)

внешние сущности;

 

b)

перекрестки;

 

c)

накопители данных;

 

d)

процессы.

Поток данных на диаграмме потоков данных обозначается

a)

прямоугольником со скругленными углами;

 

b)

как отбрасывающий тень прямоугольник;

 

c)

линией со стрелкой на конце;

 

d)

прямоугольником, разделенным на части.

Внешние сущности на диаграмме потоков данных обозначаются

a)

прямоугольником со скругленными углами;

 

b)

как отбрасывающий тень прямоугольник;

 

c)

линией со стрелкой на конце;

 

d)

прямоугольником, разделенным на части.

Накопитель данных на диаграмме потоков данных идентифицируется буквой

a)

D

 

b)

J

 

c)

A

 

d)

I

Не является одним из основных принципов построения объектной модели

a)

абстрагирование

 

b)

инкапсуляция

 

c)

модульность

 

d)

лапидарность

Инкапсуляция - это

a)

упорядоченная система абстракций, расположение их по уровням;

 

b)

свойство системы, связанное с возможностью ее декомпозиции на ряд внутренне сильно сцепленных, но слабо связанных между собой подсистем;

 

c)

физическая локализация свойств и поведения в рамках единственной абстракции, скрывающая их реализацию за общедоступным интерфейсом;

 

d)

выделение наиболее важных характеристик объекта, которые четко определяют его концептуальные границы с точки зрения дальнейшего анализа, и игнорирование незначительных деталей.

CASE-средство Rational Rose позволяет создавать диаграммы:

a)

вариантов использования (прецедентов), классов, потоков работ

 

b)

классов, взаимодействия, потоков данных

 

c)

вариантов использования (прецедентов), взаимодействия, потоков данных

 

d)

вариантов использования (прецедентов), классов, размещения;

Аббревиатура UML изначально расшифровывалась как

a)

Unified Machine Language

 

b)

Unified Modeling Language

 

c)

Universal Modeling Language

 

d)

Universal Machine Language

Вариант использования (прецедент) - это

a)

последовательность действий, выполняемых системой в ответ на событие, инициируемое некоторым внешним объектом;

 

b)

роль, которую пользователь играет по отношению к системе;

 

c)

средство, с помощью которого объект-отправитель запрашивает у объекта получателя выполнение одной из его операций;

 

d)

механизм, позволяющий разделять классы на категории.

Вариант использования (прецедент) описывает:

a)

порядок выполнения действий;

 

b)

что нужно делать;

 

c)

как нужно делать;

 

d)

что и как нужно делать.

 

 

На диаграмме вариантов использования человеческой фигуркой обозначается

a)

вариант использования;

 

b)

любое действующее лицо (актер);

 

c)

действующее лицо (актер) - человек;

 

d)

событие.

Актер в UML - это

a)

разработчик проекта ИС;

 

b)

менеджер проекта ИС;

 

c)

личность, организация или система, взаимодействующая с ИС;

 

d)

описание совокупности однородных объектов с их атрибутами, операциями, отношениями и семантикой.

Определенная последовательность действий, которая описывает действия актеров и поведение моделируемой системы в форме обычного текста, - это

a)

диаграмма вариантов использования (прецедентов);

 

b)

вариант использования (прецедент);

 

c)

примечание;

 

d)

сценарий.

Диаграммы последовательности отражают

a)

взаимодействие между вариантами использования (прецедентами) и действующими лицами;

 

b)

типы классов системы и различного рода статические связи, которые существуют между ними;

 

c)

временную последовательность событий, происходящих в рамках варианта использования (прецедента);

 

d)

физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы.

На диаграмме последовательности пунктирная вертикальная линия, проведенная от объекта вниз - это

a)

линия жизни;

 

b)

фокус управления;

 

c)

сообщение;

 

d)

линия связи с другим объектом.

Множество объектов, связанных общностью свойств, поведения, связей и семантики - это

a)

класс

 

b)

атрибут

 

c)

компонент

 

d)

интерфейс

Для группировки классов, обладающих некоторой общностью, применяются

a)

группы;

 

b)

объединения;

 

c)

пакеты;

 

d)

союзы.

В диаграмме классов связь между целым и его частью называется

a)

ассоциацией;

 

b)

агрегацией;

 

c)

зависимостью;

 

d)

обобщением.

На диаграмме классов связи наследования между двумя классами показывают с помощью

a)

ассоциации;

 

b)

зависимости;

 

c)

обобщения;

 

d)

агрегации.

Свойство "видимость атрибута" определяет:

a)

возможность отображения атрибута в экранных формах;

 

b)

область действия атрибута;

 

c)

возможность использования атрибута другими классами;

 

d)

начальное значение атрибута.

Знак "плюс" в записи атрибута +Address:String класса Company на диаграмме классов означает, что

a)

атрибут не виден никаким другим классом;

 

b)

атрибут доступен только самому классу и его потомкам в иерархии наследования;

 

c)

атрибут является общим, но только в пределах его пакета;

 

d)

атрибут будет виден всеми остальными классами.

Знак "#" в записи атрибута #Address:String класса Company на диаграмме классов означает, что

a)

атрибут не виден никаким другим классом;

 

b)

атрибут доступен только самому классу и его потомкам в иерархии наследования;

 

c)

атрибут является общим, но только в пределах его пакета;

 

d)

атрибут будет виден всеми остальными классами.

На диаграммах состояний псевдосостоянием не является

a)

начальное состояние;

 

b)

конечное состояние;

 

c)

историческое состояние;

 

d)

составное состояние.

На диаграмме состояний ситуация в ходе жизненного цикла объекта, в течение которой объект удовлетворяет логическому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает события - это

a)

действие

 

b)

состояние

 

c)

триггерный переход

 

d)

нетриггерный переход

На диаграмме состояний внутренняя деятельность, выполняемая в течение всего времени, пока объект находится в данном состоянии, или до тех пор, пока не будет прервано внешним событием, обозначается меткой

a)

entry

 

b)

exit

 

c)

do

 

d)

inside

Каждая диаграмма деятельности имеет

a)

любое количество начальных и конечных состояний;

 

b)

любое количество начальных и единственное конечное состояния;

 

c)

единственное начальное и любое количество конечных состояний;

 

d)

единственное начальное и единственное конечное состояния.

На диаграмме деятельности символ ветвления - это

a)

ромб;

 

b)

треугольник;

 

c)

утолщенная черта с выходящими из нее стрелками;

 

d)

утолщенная черта с входящими в нее стрелками.

Физически существующая часть системы, которая обеспечивает реализацию классов и отношений, а также функционального поведения моделируемой программной системы - это

a)

интерфейс

 

b)

пакет

 

c)

зависимость

 

d)

компонент

Не является элементом диаграммы компонентов

a)

компонент

 

b)

переход

 

c)

интерфейс

 

d)

зависимость

Диаграмма, на которой представлены узлы выполнения программных компонентов реального времени, а также процессов и объектов - это

a)

диаграмма вариантов использования (прецедентов);

 

b)

диаграмма деятельности;

 

c)

диаграмма компонентов;

 

d)

диаграмма развертывания.

Диаграммы, используемые на этапе описания логической модели ИС - это диаграммы

a)

состояний, классов, взаимодействия

 

b)

классов, последовательности, компонентов;

 

c)

классов, состояний, компонентов;

 

d)

состояний, взаимодействия, развертывания.

Диаграммы, используемые на этапе создания физической модели ИС - это диаграммы

a)

вариантов использования (прецедентов), классов;

 

b)

взаимодействия, развертывания;

 

c)

компонентов, развертывания;

 

d)

вариантов использования (прецедентов), развертывания.

Метод оценки трудоемкости создания программного обеспечения, при котором затраты на проект определяются наличием средств, которые имеются у заказчика, и поэтому трудоемкость проекта зависит от бюджета заказчика, и требования к создаваемому продукту приходится изменять так, чтобы не выйти за рамки принятого бюджета, - это

a)

алгоритмическое моделирование:

 

b)

экспертная оценка;

 

c)

оценка с целью выиграть контракт;

 

d)

оценка по аналогии.

 

 


 

Конструктор сайтов - uCoz